Открыть меню

Снова в школу. Это радость или?

Наступает очередное 1 сентября и наши детки снова потопали в школу. Для родителей наступает горячая пора длинною в 9 месяцев.

Мой сын с удовольствием ходил в начальную школу, а вот начиная с 5-го и до 10-го класса, мягко говоря, на занятия не рвался, это и по фотке видно. А вот в 10- и 11 классе ходил в свою гимназию с удовольствием, просто летал.

Нет, учиться ему нравилось всегда (хотите верьте, хотите нет, но учиться Макс любит и по сей день), а вот именно посещение школы не было для него радостью. В общем-то все дети в нашем классе примерно также относились к посещению школы в эти периоды.

Снова в школу

Почему?

В нашем случае, это напрямую зависело от классного руководителя. В начальной школе у нас была потрясающая учительница и наши ребята «летели» в школу. Она не просто их учила, она была для них уважаемой и авторитетной личностью.

Да-да, наши малыши прекрасно понимают кого уважать и слушать, кого бояться и подстраиваться, а кого игнорировать и тиранить.

В нашем случае, это было уважение и даже любовь. Наша Елена Сергеевна умела быть объективной, не заискивала и не прессовала детей. Всегда старалась разобраться в каждой ситуации и быть справедливой. Она во многом понимала детскую психологию.

Если есть за что похвалить, сделает это обязательно, ну а если кто-то провинился, то всегда сначала разбирается, прежде чем делать выводы кто прав, а кто виноват. При этом она никогда не ругала и не жаловалась на детей на родительских собраниях или в присутствии других детей.

Все разборки с глазу на глаз, чтобы не влиять на отношения между детьми. Дети же быстро перенимают позицию взрослых — если ругают, значит он плохой.

Но в 5-м классе появилась новая классная руководительница и не сложились у неё отношения с нашими детьми. Да и с родителями тоже не заладилось у неё.

В школу с радостью?

Да, так бывает. Она настойчиво объясняла нам, родителям, какие «неправильные» у нас дети и мы тоже «неправильные и таких неправильных родителей она ещё не встречала». Вот так, не больше и не меньше — все не такие, какими должны быть.

А какими мы должны быть, нам постоянно объясняли — удобными, послушными, согласными с её мнением, такими, «как все». Но мы такими быть не соглашались.

В старших классах, по нашей просьбе, нам дали нового классного руководителя — и дети, и мы сразу стали нормальными и правильными. Школьная жизнь снова заладилась.

Очень много зависит от людей, которые учат и взаимодействуют с нашими детьми. Как ни грустно, но учитель, через своё отношение к ученикам, может привить любовь и отвращение к своему предмету и к учёбе в целом, а также может просто-напросто «сломать» ребёнка.

Подходите к выбору школы и педагогов осознанно, учитывайте личные качества учителей, ведь именно через них идёт влияние на наших детей.

Важно не только, как учитель передаёт знания, но и манера общения и подачи материала, сотрудничество с учениками, её личное отношение…

Знаю, вы сейчас думаете, что не можете выбирать. Это не совсем так.

Выбор есть всегда:

  • Отдать в одну или другую школу
  • Пойти на поводу у педагога
  • Отстаивать свою позицию
  • За всё винить и наказывать ребёнка
  • Винить учителя и предъявлять претензии
  • Разобраться в ситуации с обоих сторон
  • Свалить все проблемы на школу
  • Взвалить их на себя
  • Начать сотрудничать с учителями и ребёнком

Наш пример тому подтверждение…

В первый класс мы отдали нашего одарённого сына в продвинутую математическую школу. Мы прошли жёсткий отбор, конкурировали с лучшими претендентами нашего города.
Макса взяли без вопросов и… началась учёба.

Учёба давалась ему запросто и в этом не было никаких проблем. Но вот личные качества нашей учительницы, её отношение к детям — тут нас настигло жестокое разочарование.

И это касалось не только нашего ребёнка, все детки оказались в ситуации, когда учительнице было фиолетово на них, как на детей и личности. Главное — чтобы учились и слушались.

Через пол года мы ушли в другую гимназию по морально-этическим соображениям, не такую продвинутую, как мы считали. Мы решили, что знания наш сын может получить не только в стенах этой школы и что испортить ему жизнь, сломать его, как личность — этого мы позволить не можем.

А оказалось, что в нашей «продвинутой» гимназии мы уже за первые пол года поотстали от программы не такой уж продвинутой гимназии (как мы считали), в которую мы перевелись. Наверстали без проблем и были счастливы, что вовремя свалили из распиаренной и не отвечающей заявленным критериям гимназии.

Кстати, в 5-классе в наш класс пришла девочка, наша бывшая одноклассница из той школы и её мама взахлёб мне рассказывала в самых ярких и нелицеприятных выражениях, как трудно было с этой учительницей, как она жалеет, что так долго они терпели и… как они всё лето занимались с репетиторами, чтобы догнаться до нашего уровня и поступить в нашу гимназию!

Вот вам и престижная, хвалёная супер продвинутая гимназия. Так что будьте внимательны и бдительны. Не всё, что считается крутым таковым является.

Главное — действовать в интересах ребёнка, а не собственных амбиций и пресловутого престижа.

Итак, звонок прозвенел, всем удачи, хороших оценок, душевных, умных педагогов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку, Вы даете свое согласие на обработку своих персональных данных

Политика конфеденциальности | Публичная оферта
© 2018 ИП Метель Марина Анатольевна ОГРН 313554310900178