Открыть меню

Развитие речи детей 3-4 лет

Сегодня, в рубрике Развивающие игры речь пойдёт о развитии речи. Всегда приятно слушать грамотную речь, а не набор из небольшого количества слов в перемешку с Эээээ… Значит так… Эт самое…

Знать много слов и их значений, это полезный навык, который расширяет кругозор ребёнка, он может точнее выражать свои мысли и чувства, подробнее описывать вещи и ситуации.

Богатый лексикон и умение понятно, точно и ясно выражаться очень пригодятся уже маленькому человеку. Например при собеседовании в школе, выполнении школьных заданий. Да просто в общении с людьми.

Развитие речи

Итак, предельно ясно, что богатый словарный запас и умение выражаться красиво, полно, толково и интересно — это нужный навык, будем его получать.

Прежде всего обратите внимание на произношение звуков и букв. Если ребёнок не выговаривает отдельные буквы — обратитесь к логопеду.

Мой сын к четырём годам умел бегло читать про себя, а вот в произношении нескольких букв у нас были проблемы.

Особенно плачевно дела обстояли с буквами «Р» и «Л».  Мы отправились к логопеду.

Зинаида Андреевна потрясающий педагог и специалист-логопед. Она скзала нам, что у Макса «толстый» и неповоротливый язычок и нам придётся поработать. Не страшно, мы были готовы.

Она показала нам несколько упражнений и дала задание обязательно дома их делать (не только у неё на занятиях). Мы исполнительные и занимались каждый день. В результате, уже  через 1,5 месяца сын хорошо выговаривал все буквы.

Мы занимались в игровой форме и регулярно, за что Зинаида Андреевна очень хвалила Максима и маму 🙂 Наш пример она приводила другим мамам, которые обманывали, что занимаются дома.

Ещё раз повторюсь, что всё зависит от мамы — никакой специалист не в силах сделать столько, сколько может мама. Логопед покажет вам очень эффективные упражнения и они простые, но если эти упражнения выполнять только на занятиях у логопеда (2 раза в неделю), а дома мама не будет заниматься — то результата можно ждать буквально годами или не получить вовсе.

Не буду расписывать логопедические упражнения — это вам индивидуально подберёт специалист.

Упражнения на развитие речи

Тренируйтесь в игровой форме произносить разные звуки:

  • Как рычит тигр?
  • Как лает собачка?
  • Как мяукает кошка?
  • Так тарахтит трактор?
  • Как чирикает птичка?

… Просите воспроизвести любые интересные ребёнку звуки.
И произносите звуки сами, чтобы ребёнок мог копировать вас.

Дома, на улице, в магазине — везде, просите ребёнка называть предметы и описывать их характеристики и подмечать разные детали:

  • Окно, квадратное, прозрачное, цветок на подоконнике, шторки
  • Птичка, маленькая, серая, прыгает по веткам, чирикает, улетела
  • Машина, грузовик, очень большая, белая кабина, серый кузов, номера с цифрами и буквами, в кабине сидит водитель, большие колёса и т.д.

Постепенно переходите к последовательному описанию, чтобы получалось связное предложение, маленький рассказ.

Подбирайте к словам их противоположное значение:

  • Медведь бывает добрый, а если рассердится — злой
  • Чёрное — белое
  • Сладкое — горькое
  • Высокий — низкий
  • Простое — сложное
  • Тёплое — холодное
  • Мокрое — сухое

Читайте книги, учите стихи:

Слушая ваше чтение, ребёнок учится строить фразы, как бы автоматически. Ему не надо объяснять, как составить предложение, он на подсознательном уровне усваивает этот навык и легко его применяет в жизни.

Макс читает стихи. Развитие речи стихами

Но тут важно КАКИЕ книги вы читаете. Если всякую бредятину со слэнгом — то именно так и будет говорить ваше чадо. Ведь незря педагоги рекомендуют читать классику. Кроме смысла, там ещё очень грамотно построены фразы, используется много поясняющих слов, обогащающих основную мысль.

Перенять уличную речь ребёнок всегда успеет, вы же вкладывайте в него толковую информацию.

Учите стихи и давайте ребёнку возможность их читать и получать внимание и похвалу. Стихи тренируют память, они ритмичны и понятны. Когда ребёнок читает стихи на публику, он ещё учится преодолевать страх публичности.

Макс на сцене. Развитие речи. Выступление

Просите рассказывать всё, что он видел, что произошло в садике, на детской площадке…

Таки вы не только узнаете чем живёт ваш малыш, но и научите его описывать произошедшие события, передавать свои чувства и эмоции… и делиться с вами пережитым, доверять вам и получать поддержку.

Не думайте, что ребёнок сам по себе всё вам выложит, не все детки рассказывают о пережитом за день. Макс, например, никогда сам ничего нам не рассказывал, ему просто не приходила в голову такая мысль. Нам приходилось задавать наводящие вопросы, как-то его раскручивать.

Старайтесь озвучивать свои действия, называйте предметы, объясняйте ситуации и события…

Всё это обогащает словарный запас ребёнка, развивает его интеллект, помогает познавать суть вещей.

Добавьте к этому развитие мелкой моторики и развитие логики ведь это напрямую влияет на развитие речевого аппарата — и вы увидите, какие замечательные результаты покажет ваш ребёнок

А как вы учите новые слова?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку, Вы даете свое согласие на обработку своих персональных данных

Политика конфеденциальности | Публичная оферта
© 2018 ИП Метель Марина Анатольевна ОГРН 313554310900178