Открыть меню

Способности были да сплыли

Представьте, Ваш малыш едва научился держать карандаш в руках, а у него уже получается нарисовать маму, цветочки, кошку…

Он может, он не знает как он это делает, он просто чувствует. Это талант, это то, что заложено природой-матушкой.

Спосбности ребёнка

Дети награждаются разными способностями, некоторые очевидны, такие как рисование, музыка, танцы, лепка, точные науки и т.д.

А другие, не настолько заметные и сразу понятные, их надо не проглядеть и помочь им раскрыться. Например: способность к дословному пересказу, решению сложных математических задач, запоминание иностранных слов, спортивные достижения и прочее, и прочее, и прочее…

Ну, допустим, Вы разглядели уникальность ребёнка, ура. Допустим он хорошо лепит. Рассказали об этом друзьям, показали его поделки, умиляетесь.

И у многих на этом всё. Ну в лучшем случае какое-то время родители покупают пластилин.

Но постепенно родительский интерес к детскому творчеству угасает, да и пластилина уже много изведено, и вот уже нет нового материала для лепки, и нет новых поделок.

Никаких художественных школ, творческих выставок, новых навыков. Как я уже писала в предыдущей статье, родители уверены что природные способности никуда не денутся.

Но вся штука в том, что любые природные способности, это только более высокая стартовая площадка, а дальше надо совершенствоваться, получать дополнительные знания, новые навыки, развивать то, что есть изначально, повышать уровень. Иначе всё, без тренировки все природные задатки сойдут на нет.

Способности ребёнка к химиии

Как часто можно слышать от уже взрослых людей, что в детстве я прекрасно пел, в детстве я хорошо рисовала, в детстве я очень быстро бегала.

Но… родители не обращали на это внимания, не отдали меня в спортивную школу, музыкальную, художественную, математическую и т.д. Уверена, что многие сейчас тяжело вздохнули.

Став взрослыми, эти способные тогда дети, стали обычными, как все. Ну не обидно ли? Получить в руки волшебную палочку и бездарно подпереть ею забор.
Согласитесь — не лучший способ распорядиться таким роскошным подарком.

Примеров растраты детских уникальных способностей очень много, ужасающе много. Один из них — это пример моей племянницы. Об этом расскажу подробнее, потому что именно благодаря ему я сделала для себя важные выводы и к способностям своего сына отнеслась вполне осознанно и ответственно.

Итак, в этой истории нет ничего особенного, но в этом и есть вся печаль.

Катя росла очень смышлёной девочкой, я бы сказала, чрезвычайно смышлёной. Года в три она знала буквы, в четыре вполне себе прилично читала, у неё были способности к рисованию и она была наделена какой-то удивительной житейской мудростью.

Её рассуждения были очень логичными, она быстро схватывала суть ситуации и давала свой анализ происходящему. Слушать её можно было «раскрыв рот», она реально толково рассуждала.

В общении со своими ровесниками Катюша была настоящим дипломатом. Как-то я стала свидетелем её общения с другой моей племянницей, обоим тогда было года по четыре.

Они только что познакомились у нас дома и вместе рассматривали какую-то книжку, где были изображены военные.

Поскольку Катя умела читать, то она читала для Алёны. Рассматривая картинки у них завязался такой диалог:

Алёна (показывая пальчиком на военного): Это милиционер.
Катя: Нет, девочка, это военный.
Алёна: Нет, это милиционер.
Катя: Посмотри, у него форма зелёная, ружье.
Алёна: Нет, это милиционер (повышая голос).
Катя: Милиционеров нет на этой картинке.
Алёна: Это милиционер (громко настаивая).
Катя: Хорошо, девочка, пусть для тебя это будет милиционер.

Алёна перевернула страницу и Катя стала читать дальше.

Сказать по правде я никак не ожидала такой развязки. Маленький ребёнок понял, что объяснения и аргументы Алёна не слушает, да просто не понимает и она решила, что некому тут что-то доказывать, осталась при своём мнении, дала возможность Алёне успокоиться и всё… играют дальше.

Но вернёмся к Катиным способностям. Родители очень гордились тем, что Катюша такая умная, хвастались её замечательными рисунками. Мы все за неё радовались и восхищались, ведь было чем.

И как всё складывалось дальше?

А никак. Катя не ходила в садик, её мама сидела в декретном отпуске со вторым ребёнком и Катюша сидела дома, буквально сидела дома, потому что мама (да и папа тоже) не склонны были водить детей на прогулки, не говоря о чём-то ещё. Общительной девочке не с кем было общаться.

Её не учили рисованию, никаких кружков, студий или художественных школ. Даже сами её рисунки родители перестали замечать и хвалить, потому что они к ним попросту привыкли. Ну рисует, ну и хорошо.

Минимум красок и карандашей, рисовала на том, что бабушка с работы притащит (какие-то использованные листы бумаги с одной чистой стороной).

Что же произошло?

Сначала у Катюши пропал интерес рисовать, потом и навык. Нет, она не стала рисовать хуже, она не стала рисовать лучше. Постепенно она и вовсе забросила это занятие.

Когда она пошла в школу, я была уверена, что наша Катя будет хватать материал влёт, ведь она такая сообразительная, толковая девочка. Ан нет, всё это оказалось в прошлом, угас интерес и любознательность, появилась лень и апатия.

Катюша не то чтобы выделялась своими способностями, она стала средненькой, серенькой, никакой.

Мне очень обидно, что с этой удивительной девочкой произошли такие изменения. И я считаю, что тут вся ответственность целиком лежит на родителях. Профукали они своего способного ребёнка.

Увлечения ребёнка

Чему меня научила эта история?

Я поняла, что любой талант без поддержки и развития остаётся нераскрытым, угасает, теряется.

Помня историю с Катюшей, я была внимательна и поощряла увлечения сына. Он рано проявил интерес к электрике и электронике, программированию и у него было множество всевозможных специализированных и обычных конструкторов, деталей, книг, мы занимались в специализированных, тематических кружках, секциях и школах.

И это давало свои результаты: Макс с удовольствием занимался, обучался, создавал работающие проекты, получил признание своих талантов и множество наград.

Он выбрал профессию, которая стала продолжением его увлечений и уже заканчивает образование и работает по специальности. Он занимается тем, что ему действительно нравится.

Благодаря тому, что он с детства развивал полученные от природы способности, он достиг больших успехов.

Я призывают всех родителей быть внимательными к своим детям. Не просто гордиться способностями своего малыша, а помочь ему раскрыть свой потенциал и в этом плане стать счастливым человеком.

Любите своих детей и будьте мудрой мамой!

P.S. Расскажите об этой заметке вашим друзьям. Кликайте по кнопкам социальных сетей.
P.P.S. Будьте в курсе, подписывайтесь на обновления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку, Вы даете свое согласие на обработку своих персональных данных

Политика конфеденциальности | Публичная оферта
© 2017 ИП Метель Марина Анатольевна ОГРН 313554310900178